суббота, 9 февраля 2013 г.

ищу партнера для совместного бизнеса республики ингушетии

Субъективные / Психологическая усталость, несовместимостьК сожалению, со временем учредители совместного бизнеса могут начинать потихоньку уставать друг от друга. В результате повышается внимание к "мелочам", которые раньше казались несущественными. Приятное в самом начале совместной деятельности партнёрство и сотрудничество становится сероватым.Что касается психологической несовместимости, то это, возможно, наиболее широкое поле для конфликтов. Сюда можно отнести области взаимонепонимания от неприятия привычек соучредителей предприятия (стучаться в дверь, скажем, ногой) до стиля ведения переговоров с партнёрами по бизнесу или стратегически важными контрагентами (использование слэнга в предложениях о сотрудничестве, коммерческих предложениях и другое).1 Современный экономический словарь // ИНФРА-М2 См. например: Де Санктис Ф. История итальянской литературы

Субъективные / Неумение, нежелание договариваться"Не умеешь – научим, не хочешь" … – а вот с "не хочешь" всё гораздо сложнее, так как не всегда партнёра по бизнесу можно заставить делать что-либо.

Субъективные / Влияние и его пропорцииУ партнёров могут возникать также трения по поводу степени влияния того или иного собственника на бизнес-процессы в компании. Очевидно, что "локальное могущество" каждого соучредителя предприятия в процессе осуществления совместной деятельности должно соответствовать его доле в уставном капитале или определённым достигнутым договорённостям (партнёрские программы, договор партнёрства и другое).

Субъективные / Роли и их восприятиеДовольно распространённая причина конфликтов, обусловленная несовпадением партнёров во взглядах на индивидуальные роли в процессе (совместного предприятия). "Рождённый ползать летать не может" – гласит народная мудрость, но часто люди склонны переоценивать (сознательно и бессознательно) свои возможности, что может ставить под угрозу, ни много ни мало, дальнейшее существование совместного бизнеса или ставить крест на будущем стратегическом партнёрстве.

Субъективные / Способы и оценка результатовРазные люди трактуют происходящее по-своему, поэтому оценки одних и тех же результатов могут различаться. Часто это происходит по двум причинам:- использование разных способов оценки (к примеру, первый партнёр по бизнесу сравнивает с идеальным, а второй – с критически необходимым);- акцент делается на оценке неудач при слабом внимании (или полном игнорировании) достижений и успехов других учредителей совместного бизнеса.

Субъективные / Идеология и методы ведения бизнесаОчень важный аспект. Цели бизнеса можно реализовывать по-разному, как – определяют учредители совместного предприятия. Постулат "цель оправдывает средства", приписываемый Макиавелли 2, далеко не всегда принимается нашими людьми за правило. Это позволяет надеяться, что "пациент скорее жив", но это уже другая история.

Субъективные / Стратегическое видение и цели бизнесаЕсли нет общего взаимопонимания соучредителей по этому вопросу – совместный бизнес лучше прекратить и заняться поиском новых партнёров. Самолёт может лететь без курса строго ограниченное время.

Субъективные / Несовпадение интересовИнтересы партнёров по бизнесу не могут совпадать везде и всегда, это очевидно. Однако для того, чтобы их совместное предприятие стало успешным, критически необходимо совпадение бизнес-интересов, и очень желательно совпадение интересов жизненных. Иначе могут возникать ситуации по формуле: "Какие инвестиционные проекты – у меня пальмы кокос не дают!" ("яблонька не плодоносит" – для умеренных широт)

Объективные / Финансовое неблагополучие соучредителейС одной стороны, это в определённой мере стимулирует бизнес-партнёра работать больше и лучше. С другой же – на практике могут возникать ситуации, когда планы дальнейшего развития совместного предприятия могут быть поставлены под угрозу из-за недостаточного внутреннего инвестирования или выхода совладельцев из проекта по реализации перспективной бизнес-идеи, если она не окупается в краткосрочной перспективе.

Объективные / КоррупцияЕсли нечистоплотный совладелец бизнеса пойман за руку – всё просто. Однако гораздо чаще возникают ситуации "не пойман, не вор", что приводит к появлению на малых и средних предприятиях атмосферы взаимного недоверия и подозрения. Последнее самым негативным образом сказывается на успешности бизнеса и взаимоотношениях партнёров в процессе осуществления ими совместной деятельности.

Объективные / Внешнее влияниеК этой группе относятся различные факторы от влияния внешнего макро-окружения (политические и экономические кризисы и другое) до ситуацию с родными и близкими (семьёй) соучредителей предприятия.

Объективные / Недостаточное благополучие бизнесаПожалуй, основная причина конфликтов между совладельцами предприятия. Практика показывает, что при успешном развитии бизнеса почвы для конфликтов, как правило, не возникает. Объясняется, видимо, общим благодушным настроем партнёров по бизнесу.

Дадим краткий комментарий по рисунке выше.

Определимся с понятиями. Партнёр (франц. partenaire) – юридическое или физическое лицо, являющееся участником совместных действий или совладельцем предприятия 1. В данной статье мы рассматриваем партнёрство в малом и среднем бизнесе, где наиболее распространена организационно-правовая форма под звучным названием "Общество с ограниченной ответственностью" (ООО). Необходимым условием успешного бизнеса является успешная команда, которая им управляет. Оперативное управление вполне может быть доверено профессионалу "со стороны". Стратегический же менеджмент, то есть деятельность, которая глобально определяет будущие перспективы и текущую позицию компании на рынке, – удел учредителей (партнёров по бизнесу). От эффективности взаимодействия последних зависит эффективность стратегического управления или, говоря более простым языком, судьба их совместного предприятия (стратегического партнёрства).Давайте выделим основные причины конфликтов, из-за которых может происходить снижение качества взаимопонимания и эффективности совместной деятельности партнёров по бизнесу (см. рис. 1), что ведёт, в свою очередь, к появлению на электронных досках объявлений оригинальных заметок под названием "ищу партнёра".

Причины конфликтов учредителей совместного бизнеса

Вход в личный кабинет

Причины конфликтов учредителей совместного бизнеса | Развитие бизнеса. Bizlogic

Комментариев нет:

Отправить комментарий