Для котла 31 нужно подыскать пластмассовый или стальной бочонок диаметром 350 390 мм. Одну сторону бочонка придется отрезать, а снизу сделать вырез по размеру аккумуляторов. (Это в том случае, если вы захотите заменить ручной привод на электрический.)
Крыша вырезается из 3-мм фанеры (740 х 768 мм) или тонкого металла. Жесткость ей придают стропила 29 и 29А доски толщиной 20 мм и вертикальные стойки 30.
Боковые стенки 19 кабины тоже вырезаются из 10 12-мм фанеры. Окна обрамляются рамкой 21 из подходящего багета. Подлокотник 22 делается из рейки 25X50 мм, поручни 23 выгибаются из 20-мм алюминиевой трубы и укрепляются на стенке 19 полосками 24 (алюминий или сталь). Концы поручня закрываются пробками 25. Из фанеры выпиливаются и задние стенки 26. Показанные на чертеже прорези определяют положение полосок 24. Сверху боковых стенок 19 прибиваются рейки 27, к которым крепится крыша 28.
О тормозном рычаге 13, цилиндрах «паровой машины» 14, колодках тормоза 15, силовом шатуне 16 и колесах 20 подробно будет рассказано ниже. Пока отметим, что ось тормозных рычагов 13 пропущена через боковины 17, выполненные из толстой фанеры (525 х 178 х 10 мм), а лонжероны 18 привинчиваются к раме болтами Мб, толщиной не менее 30 мм.
Планка 12 (640 х 20 х 12 мм) нужна для поддержки цилиндров «паровой машины». На чертеже видны уголки из стальной полосы, фиксирующие планку на раме.
Передняя стенка кабины выпиливается из 10 12-мм фанеры. К ней целесообразно заранее привинтить стойку 6А и затем весь узел установить на раму 4. Почти в середине стенки 10 нужно разместить кронштейн 11, который будет удерживать котел паровозика.
Поручни 9 сгибаются из алюминиевой трубы 020 мм, укрепляются в отверстии бампера 5, привинчиваются к подмосткам 7 шурупами и вставляются в прорезь передней стенки 10 кабины.
На стойки 6 и 6А укладываются подмостки 7, к ним снизу крепятся золотниковые коробки 8. Этот «мудреный» механизм у нас, по существу, простая коробка: две доски и жестяная пластина, прибитая к ним гвоздями. Но через отверстия в досках пропущен шток золотника, который двигается, как в настоящем паровозе.
Еще одно отверстие 0 12 мм сделайте на расстоянии 285 мм от переднего края рамы 4. В него будет вставлена ось тележки с «бегунками». Для крепления кронштейнов подшипников ведущих колес предусмотрено четыре отверстия. Сверлить их прядется по месту, ориентируясь на размер 183 мм, указывающий положение оси относительно задней платформы рамы.
Бампер 5 отпиливается от бруса сечением 50 х 100 мм, длиной 662 мм. К нему шурупами привинчивается стойка 6. На концах бруса, со стороны, прилегающей к раме, делаются пропилы для двух пар уголков, к которым крепятся цилиндры «паровой машины».
Все остальные узлы крепятся на раме 4 из толстой фанеры (12 20 мм). К ней заранее намертво (клей, гвозди, шурупы) прикрепляются сверху бампер 5 и стойки 6 и 6А, а Снизу два лонжерона 18. Габаритные размеры рамы; 1465X662 мм.
«Бегунки» укрепляютсяPP на рамеP тележки.PP Рама 3 может поворачиваться на оси 012 мм, расположенной в центре поперечного бруса.
За решеткой на нашем чертеже видна тележка с поддерживающими колесами 2, или «бегунками», как их часто называют. «Бегунков» с каждой стороны паровозика поPP два, коPP едущее колесо одно.
РЕШЕТКА, как и большинство деталей паровозика, деревянная. Наклонные планки изготовляются из досок размером 20 х 45 мм. Углы, под которыми следует опилить концы досок, указаны на чертеже. Вверху планки привинчиваются шурупами к брусу 50 х 100 х 450 мм, внизу к двум доскам 25 х 100 мм, скрепленным между собой стальными полосками длиной 75 мм. Решетка прикрепляется к раме паровоза двумя шестимиллиметровыми болтами, отверстия под которые лучше просверлить по месту.
Хотя многие уверены, что главное в паровозике это труба, мы начнем описание с предохранительной решетки 1, задача которой сталкивать с пути посторонние предметы. Наш паровозик почти игрушечный, но если на рельсах окажется камень случится катастрофа. Предупреждаю сразу, что слова «рельсы» пугаться не надо. У нас они деревянные и напоминают положенный на землю забор.
Построить паровозик по силам любому кружку юных техников. Он ничуть не сложнее лодки или скутера и гораздо проще самодельного автомобиля.
Весело позванивая, по рельсам катится паровозик. Машинист-первоклассник подгоняет его к вагончикам, прицепляет их, и вот уже бежит по рельсам веселый состав.
19 Ноябрь 2010 | Автор
игрушки своими руками
19 | Ноябрь | 2010 | Город игрушек
Комментариев нет:
Отправить комментарий