воскресенье, 10 февраля 2013 г.

собери свою лодку сборочный чертеж

Для котла 31 нужно подыскать пластмассовый или стальной бочонок диаметром 350 390 мм. Одну сторону бочонка придется отрезать, а снизу сделать вырез по размеру аккумуляторов. (Это в том случае, если вы захотите заменить ручной привод на электрический.)

Крыша вырезается из 3-мм фанеры (740 х 768 мм) или тонкого металла. Жесткость ей придают стропила 29 и 29А доски толщиной 20 мм и вертикальные стойки 30.

Боковые стенки 19 кабины тоже вырезаются из 10 12-мм фанеры. Окна обрамляются рамкой 21 из подходящего багета. Подлокотник 22 делается из рейки 25X50 мм, поручни 23 выгибаются из 20-мм алюминиевой трубы и укрепляются на стенке 19 полосками 24 (алюминий или сталь). Концы поручня закрываются пробками 25. Из фанеры выпиливаются и задние стенки 26. Показанные на чертеже прорези определяют положение полосок 24. Сверху боковых стенок 19 прибиваются рейки 27, к которым крепится крыша 28.

О тормозном рычаге 13, цилиндрах «паровой машины» 14, колодках тормоза 15, силовом шатуне 16 и колесах 20 подробно будет рассказано ниже. Пока отметим, что ось тормозных рычагов 13 пропущена через боковины 17, выполненные из толстой фанеры (525 х 178 х 10 мм), а лонжероны 18 привинчиваются к раме болтами Мб, толщиной не менее 30 мм.

Планка 12 (640 х 20 х 12 мм) нужна для поддержки цилиндров «паровой машины». На чертеже видны уголки из стальной полосы, фиксирующие планку на раме.

Передняя стенка кабины выпиливается из 10 12-мм фанеры. К ней целесообразно заранее привинтить стойку 6А и затем весь узел установить на раму 4. Почти в середине стенки 10 нужно разместить кронштейн 11, который будет удерживать котел паровозика.

Поручни 9 сгибаются из алюминиевой трубы 020 мм, укрепляются в отверстии бампера 5, привинчиваются к подмосткам 7 шурупами и вставляются в прорезь передней стенки 10 кабины.

На стойки 6 и 6А укладываются подмостки 7, к ним снизу крепятся золотниковые коробки 8. Этот «мудреный» механизм у нас, по существу, простая коробка: две доски и жестяная пластина, прибитая к ним гвоздями. Но через отверстия в досках пропущен шток золотника, который двигается, как в настоящем паровозе.

Еще одно отверстие 0 12 мм сделайте на расстоянии 285 мм от переднего края рамы 4. В него будет вставлена ось тележки с «бегунками». Для крепления кронштейнов подшипников ведущих колес предусмотрено четыре отверстия. Сверлить их прядется по месту, ориентируясь на размер 183 мм, указывающий положение оси относительно задней платформы рамы.

Бампер 5 отпиливается от бруса сечением 50 х 100 мм, длиной 662 мм. К нему шурупами привинчивается стойка 6. На концах бруса, со стороны, прилегающей к раме, делаются пропилы для двух пар уголков, к которым крепятся цилиндры «паровой машины».

Все остальные узлы крепятся на раме 4 из толстой фанеры (12 20 мм). К ней заранее намертво (клей, гвозди, шурупы) прикрепляются сверху бампер 5 и стойки 6 и 6А, а Снизу два лонжерона 18. Габаритные размеры рамы; 1465X662 мм.

«Бегунки» укрепляютсяPP на рамеP тележки.PP Рама 3 может поворачиваться на оси 012 мм, расположенной в центре поперечного бруса.

За решеткой на нашем чертеже видна тележка с поддерживающими колесами 2, или «бегунками», как их часто называют. «Бегунков» с каждой стороны паровозика поPP два, коPP едущее колесо одно.

РЕШЕТКА, как и большинство деталей паровозика, деревянная. Наклонные планки изготовляются из досок размером 20 х 45 мм. Углы, под которыми следует опилить концы досок, указаны на чертеже. Вверху планки привинчиваются шурупами к брусу 50 х 100 х 450 мм, внизу к двум доскам 25 х 100 мм, скрепленным между собой стальными полосками длиной 75 мм. Решетка прикрепляется к раме паровоза двумя шестимиллиметровыми болтами, отверстия под которые лучше просверлить по месту.

Хотя многие уверены, что главное в паровозике это труба, мы начнем описание с предохранительной решетки 1, задача которой сталкивать с пути посторонние предметы. Наш паровозик почти игрушечный, но если на рельсах окажется камень случится катастрофа. Предупреждаю сразу, что слова «рельсы» пугаться не надо. У нас они деревянные и напоминают положенный на землю забор.

Построить паровозик по силам любому кружку юных техников. Он ничуть не сложнее лодки или скутера и гораздо проще самодельного автомобиля.

Весело позванивая, по рельсам катится паровозик. Машинист-первоклассник подгоняет его к вагончикам, прицепляет их, и вот уже бежит по рельсам веселый состав.

19 Ноябрь 2010 | Автор

игрушки своими руками

19 | Ноябрь | 2010 | Город игрушек

Комментариев нет:

Отправить комментарий